Популяризация аграрных специальностей – задача для агробизнеса и вузов
В России в последние годы растет спрос на специалистов аграрных специальностей. Однако школьники по-прежнему неохотно выбирают для обучения сельскохозяйственные вузы. Решение этой проблемы могло бы существенно ускорить темп развития отечественного АПК и повысить его устойчивость к внешним вызовам. Об этом в интервью радио "Вести ФМ" рассказал руководитель департамента развития агро- и биотехнологий компании "Иннопрактика" Владимир Авдеенко.
Сейчас на рынке не хватает ветеринаров, зоотехников, агрономов, инженеров-механиков. Спрос на таких работников в разы превышает число выпускников.
"Растут зарплаты, компании пытаются создавать комфортные условия для переезда специалистов из других регионов. Но это не всегда работает, и в целом мы видим системный дефицит кадров по основным направлениям", – сказал Авдеенко.
Кроме этого, в России формируется новый тип сельского хозяйства, ядром которого выступают инновационные технологии – робототехника, цифровые и геоинформационные решения, генетика и селекция, биометоды и нанотехнологии. Для подготовки специалистов, способных принять участие в создании инновационного АПК, необходима новая модель образования, ориентированная на обучение на стыке различных научных областей.
Несмотря на то, что сельское хозяйство радикально изменилось с точки зрения технологий и способа производства, у многих сохраняется представление, что работа в этой сфере тяжелая, монотонная и неинтересная. Проректор по учебной работе Воронежского государственного аграрного университета имени Императора Петра I Наталья Дерканосова отметила, что городские родители не мотивируют детей получать сельскохозяйственную профессию. По ее словам, родители видят своих детей айтишниками, программистами, иногда не понимая, что в сельском хозяйстве быть айтишником зачастую престижнее и интереснее, чем в другой отрасли. Результат – в аграрные вузы поступают немотивированные школьники, зачастую с самыми низкими баллами ЕГЭ.
Наталья Дерканосова подчеркнула, что перед аграрными вузами стоит очень серьезная задача – из немотивированного абитуриента подготовить профессионала, соответствующего современным требованиям производства. Одним вузам с этой задачей не справиться. Необходимо взаимодействие с аграрным бизнесом, который покажет свои современные технологии студентам. Поэтому в различных регионах России, включая Воронежскую область, аграрные вузы вовлечены в разработку и реализацию концепции “агро-классов”, учась в которых ребята не только углубленно изучают профильные дисциплины с помощью преподавателей вузов, но и приезжают на производственные площадки агрохолдингов, которые выступают партнерами “агро-классов”, чтобы получить практический опыт. Таким образом формируется интерес к сельскому хозяйству на глубоком уровне. Поднимая общий уровень выпускников, аграрный бизнес делает необходимый задел в кадровое обеспечение своих компаний.
Еще одним инструментом популяризации работы в сельского хозяйстве может стать госпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий", которая повысит интерес к аграрным специальностям и привлекательность села: в результате ее реализации появятся новые дороги, жилье, доступные ипотечные инструменты. Кроме этого, по условиям госпрограммы, предприятия агробизнеса могут получить компенсацию расходов на организацию производственной практики.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: